Е. – Сочинение! Да когда же его не будет? Тестирование надо проводить: и проверяет компьютер, и результат объективный.
С. – Нет! Сочинение – это прекрасно! Ученик выражает свои мысли своим языком, ярким, образным! А тест – цифры да крестики, скучно! Я подозреваю, что некоторые ученики пытаются угадать и ставят цифры случайно!
Е. – Случайного ничего не бывает, а что касается прелести сочинений, то в них порой звучат такие мысли, что лучше бы нам о них не догадываться…
С. – Не может быть! Вот здесь, например, прекрасные рассуждения по поводу переименования улиц и городов! Прочтите и убедитесь.
Е. – Просто замечательные рассуждения! Как вам нравится такое высказывание: «Переименования разлагают нацию на отдельные элементы общества».
С. – Вероятно, автор готовился к экзамену по химии, разлагает на отдельные элементы – химическая терминология.
Е. – А вот это любитель истории: « Наш город часто переименовывали: он назывался Петербургом, Петроградом, Ленинградом, а во время войны даже Сталинградом».
С. – Свежая мысль! Может, это не петербуржцы пишут?
Е. – Не сомневайтесь, это наши. Пафосно и гордо: Переименования не означают, что петербуржцы не помнят имени Ильи Ильича Ленина!
С. – Как? Ильи? А мне казалось, Илья Ильич – Обломов, а Ленин был Владимиром Ильичом. Но не будем о грустном: автор этой работы весел и так любит путешествовать.
Е. – Несомненно, только не ясно, на чем же он отправился в путь: «Он ехал
ехал на поезде, а потом писал, как он отлетел…»
С. – Позвольте, неужели «отлетел»? Да, так и есть… Вероятно, какое-то непривычное для нас, свежее значение слова.
Е. – А здесь что? Тоже неологизмы? « Это хилый закос под романтику» или вот еще: « Нельзя агрессировать друг друга»
С. – Нельзя дрессировать?
Е. – Нет! Агрессировать! Новый шедевр: « На него нахлынывает радость!»
С. – Понятно! Нахлынывает, а потом отхлынывает… Прямо Маяковский… Это из каких текстов? Про любовь?
Е. – Разумеется. А какие оригинальные определения любви прозвучали, правда, они мне почему-то напомнили передачу про детский сад «Говорят дети», читайте: Любов – такая штука, что от нее все страдают. Любовь – самая лучшая вещь на земле, которая придумана человеком.
С. – Что? Земля придумана человеком?
Е. – Я так не думаю, а вот по законам грамматики здесь именно так. А еще что-нибудь оригинальное про любовь у вас есть?
С. – Есть кое-что, но странно звучит: Любовь – это самый расцвет жизненных эмоций, гормонов и знакомств.
Е. – Интересно, что у этого автора сначала расцвело эмоции, гормоны или знакомства? Хватит! Я про эту любовь больше слушать не желаю! Может о поэзии есть?
С. – О Блоке есть, вот, пожалуйста: Блок сравнивает свою возлюбленную с весной: «о, весна, без конца и без края».
Е. – Каких же размеров Возлюбленная? Не уточняется? У меня нечто оригинальное о Бальмонте, только, по-моему, автор не знал, что такое палитра, и заменил это слово более привычным: «Читая Бальмонта, и сам окунаешься в поллитру прекрасных чувств.»
С. – Куда окунаешься? В поллитру прекрасных чувств? Бедный Бальмонт!
Е. – Нет, Бедный Гамлет, его тоже переселили куда-то. Вот, читайте: « Гамлет из трагедии Шекспира «Макбет»…
С. – Да, так хотелось ученику блеснуть эрудицией… Вот этому тоже не повезло:
«Как человек образованный, я знаю все до единого балеты великого русского композитора (Слушайте!) Корнея Ивановича Чуковского».
Е. – Как говорится, слышали звон… Но не все наши ученики такие зазнайки, некоторые способны на самокритику, вот, например: «Я, конечно, мало читаю, и это большая трагедия для меня и для всего человечества».
С. – А, по-моему, это не скромность, а мания величия.
Е. – Милый ребенок, а как он благодарен своим учителям, вот смотрите: « Я навсегда запомнил свою первую учительницу, особенно ее внешность и повадки».
С. – Как много нового узнаешь о себе, читая сочинения, повадки… что же мы звери какие? Ну и дети…